Дорожные плиты своими руками

Моя деревенская фазенда находится в 100 метрах от асфальтной дороги. Эти 100 метров грунтовка, естественно, ранней весной и поздней осень по ней просто невозможно проехать. Хочу на этот участок дороги положить железобетонные плиты размерами 500*150*10 см. И ХОЧУ СДЕЛАТЬ ТАКИЕ ПЛИТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО. Благо песок, щебень, армирующая сетка и прутья - в избытке. на цемент денег хватит. Вопросы вот такие:
1) Как и из чего делать форму для плит?
2) Нужно ли делать подушку из песка для плит?
3) Какую максимальную нагрузку можно применять на такие плиты?
 
Каркас вы можете сделать из досок, прослойку сделаете из рубероида. Честно сказать не много не понимаю про какую подушку из песка вы спрашиваете. Нагрузка будет зависит от марки цемента и толщины арматуры.
 
Размеры бетонной плиты зависят от того, какой ширины будет дорога из бетона. Проще было бы отливать квадратные плиты размером 50 см. При создании формы используют деревянные бруски, на основании – стальной лист. Подушку из песка нужно делать, примерно 30 см.
 
Я делал такие панели на основании из уложенных панелей. Из доски делал опалубку, застилал полиэтиленовую пленку, вставлял каркас с петлями для подъема краном из арматуры 12, заливал бетоном. Надо летом это делать, ведь бетон стынет и набирает прочность долго. Укладывать панели обязательно на подушку из песка, ровнять её по маякам. Дренажные канавы обязательны. Если плиту сделать 15 см, каркас с клеткой 25 см, то выдерживает фуру 20 тонн. Если потрескается, ничего страшного, каркас не даст развалиться.
 
Честно сказать не много не понимаю про какую подушку из песка вы спрашиваете.

Ну как же. Прочто я думаю что не нужно укладывать плиты непосредственно на грунт, а высыпать ровным слоем песок и на него уже класть плиты. Просто боюсь что из за грязи плиты могут поехать.
 
Для опалубки желательно брать клееное красное дерево толщиной 2 см. Обычное после двух-трех заливок будет распирать, т.к. дерево быстро намокнет. Только одна проблема - такой материал дорого стоит. Также нужно учесть, что 10 см толщины для таких плит мало. Минимум пятнадцать. Так как даже для временных дорог толщина по госту 17 см.
 
и правильно боитесь.... вне зависимости от того какая дорожная одежда - асфальтобетон или бетонные плиты устройство щебеночного основания является обязательным. Кстати и несущая способность дороги из-за того, размеры бетонных плит у вас достаточно небольшие, и будет определятся утрамбованностью и плотность щебеночного корыта. Плиты рекомендую изготавливать толщиной 150 мм, для их изготовления нужно делать разборную опалубку. Рекомендую сделать ее из неравнополочного уголка. По два уголка свариваем между собой под прямым углом, потом крепим с одной стороны на шарнир, а с другой на зажим. Образовавшуюся рамку можно укладывать на лист рифленой стали- таким образом лицевая поверхность будет красивая и в ромбиках)))). Для того что бы не мучаться и не заливать по одной плитке и не делать уйму форм.... применяйте жесткую бетонную смесь, тогда можно распалубливать проактически сразу. только листы рифленки менять придется.
 


Новые темы

Сверху